Обоснование и выбор канала товародвижения - наиболее важное решение каждого предприятия. ООО «Лагуна-М» экспортирует свою продукцию в Россию. Там используется метод демпинговых цен.
Почти в каждом районе города ООО «Лагуна-М» имеет посредников. Это дилеры, брокеры. Дилеры специализируются на продаже товаров, они вначале приобретают товар у ООО «Лагуна-М», а затем продают индивидуальному покупателю. Брокеры сводят продавца и покупателя, получая от совершенной сделки специальное вознаграждение. Таким образом они помогают фабрике реализовать продукцию с большей скоростью и успехом, если бы это она сделала сама.
Рассмотрим динамику потребительского рынка.
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. Деятели рынка сочли целесообразным обособить различные группы потребителей и создавать товары и услуги, специально рассчитанные на удовлетворение нужд этих групп. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы для обслуживания этого сегмента.
В результате наблюдения и опроса покупателей была проведена демографическая сегментация рынка хлебобулочных изделий по возрастному признаку (рис. 3) отдельно для каждой цены, представленной в таблице 6.
Таблица 3. Демографическая сегментация рынка хлебобулочных изделий
Категория населения |
Повышенная цена |
Основная цена |
Пониженная цена |
Низкая цена |
|
Количество покупок |
Удельный вес в % к итогу |
Количество по- купок |
Удель- ный вес в % к итогу |
Количе-ство по- купок |
Удель- ный вес в % к итогу |
Количе- ство по- купок |
Удель- ный вес в % к итогу |
Трудоспособное население |
416 |
84,04 |
435 |
75,00 |
214 |
37,02 |
100 |
22,03 |
Пенсионеры |
69 |
13,94 |
122 |
21,03 |
347 |
60,03 |
340 |
74,89 |
Недостигшие трудоспособного возраста |
10 |
2,02 |
23 |
3,97 |
17 |
2,94 |
14 |
3,08 |
Итого |
495 |
100,00 |
580 |
100,00 |
578 |
100,00 |
454 |
100,00 |
Рис 4. Демографическая сегментация рынка хлебобулочных изделий
Из рис 4. видно, что большая часть покупателей в торговых предприятиях с основными и повышенными ценами относится к трудоспособному населению, с пониженными и низкими ценами - к пенсионному возрасту.
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7
|