Анализ внутренней среды организации

Главным отделом по выпуску продукции является Лаборатория. В своей работе лаборатория руководствуется положением о лаборатории ООО «Лагуна-М» в котором определены ее функции, права, обязанности, ответственность, взаимодействия с другими подразделениями предприятия.

Лаборатория укомплектована специалистами с высшим и среднетехническим образованием. Переподготовка кадров проходит один раз в 4года на курсах повышения квалификации в г. Санкт-Петербурге, г. Москве. Цех по выпечке хлеба оснащен 4-печами ФТЛ-2 суточная мощность каждой 10т. хлеба в сутки.

Общая мощность - 40т. хлеба в сутки. Цех по выпечке мелкоштучных изделий включает в себя канадскую линию - мощность, которой 2т. изделий в сутки. Французскую линию - мощность, которой 1,5 т. изделий в сутки.

Основным сырьем на производстве является мука пшеничная высшего сорта , 1 сорта, 2сорта, ржаная обдирная.

Основным поставщиком муки является ОАО «Красхлебопродукт». Объем поставки муки зависит от выпущенной продукции, в настоящее время объем составляет до 50 т. в месяц. Прочее сырье: сахар, маргарин, масло растительное, пряности поступают с заводов изготовителей г.Новосибирска, г.Томска. Основным потребителем являются -фирменные киоски, магазины, детские дошкольные учреждения, больницы, детские дома, дом инвалидов. 80 % продукции реализуется через фирменные киоски предприятия.

Хлебопекарная промышленность является материалоемкой. Поэтому важную роль в обеспечении ритмичной и бесперебойной работы хлебопекарных предприятий играет складское хозяйство, обеспечивающее хранение необходимых запасов сырья, топлива и других эксплуатационных материалов, а так же сохранение их качества. В целях снижения эксплуатационных расходов складские помещения должны быть рационально размещены, находиться вблизи производственных и вспомогательных цехов и участков, должны быть удобными для приема и хранения грузов, внутрискладского и внутризаводского транспортирования всех видов сырья и материалов.

На предприятии существует склад, где хранится мука в мешках уложенных в штабеля. На складе выполняются следующие основные операции:

приемка сырья по количеству и качеству

размещение сырья и материалов

хранение

подготовка сырья к отпуску в производство (просеивание, очистка

муки от примесей, растворение сахара, соли, жиров.)

отпуск сырья на производство

оформление приходных и расходных документов

учет сырья и материалов.

Все это позволяет улучшить качество хранимых товаров, но наличие огромного количества дебиторов не позволяет выйти из сложившейся ситуации.

Надо отметить, что отдел материально - технического снабжения обеспечивает не только производство необходимым сырьем и материалами, а так же спец.одеждой, химией, столярными и слесарными инструментами и т.д. Отдел материально - технического снабжения разрабатывает план снабжения производства сырьем, топливом и т.д. Составляет на них заявки. Отдел снабжения отвечает за своевременное поступление сырья, материалов и топлива на предприятие, обеспечивает их хранение. Одной из главных задач отдела является ускорение оборачиваемости материальных ресурсов, улучшение организации складского хозяйства, организация централизованного завоза сырья и материалов; отдел обеспечивает соблюдение норматива запасов материальных ресурсов. Основные задачи, стоящие перед органами материально - технического снабжения, сводятся к следующему:

правильное определение потребностей предприятия и организаций промышленности в средствах производства

правильное распределение важнейших средств производства между отдельными потребителями и обеспечение минимальных затрат, связанных с заготовкой, транспортировкой и хранением средств производства

своевременное обеспечение предприятия сырьем, материалами и другими средствами производства в необходимых количествах, ассортименте и качестве, обеспечивающих бесперебойное выполнение планов производства

ускорение продвижения материалов и других предметов материально- технического снабжения от поставщиков к потребителям и сокращение расходов, связанных с заготовкой и перевозками - организация разработки норм расхода с учетом рационального использования сырья, материалов и других ресурсов, осуществление контроля за их экономным использованием

определение необходимых размеров запасов сырья, материалов и топлива

рациональное использование складского и транспортного хозяйства и правильная организация хранения и учета материалов В хлебопекарной промышленности удельный вес сырья и материалов в себестоимости продукции составляет примерно 91%, в т.ч. сырье 84%. Это значит. Что нормальное обеспечение предприятия сырьем и материалами, а также рациональное их использование является одной из важнейших задач, обеспечивающих ритмичную работу предприятий и повышение их экономической эффективности. Но это пока невозможно для данного предприятия и поэтому как такового планирования нет, работа предприятия проходит без плана, так как завоз сырья производится ежедневно, а, следовательно, нет никакой гарантии, что поставка осуществится в срок. Но надо отметить, Планирование материально-технического снабжения играет важную роль в коммерческой деятельности на предприятии. В основе планирования лежит расчет потребностей в средствах производства на предприятиях. План материально-технического снабжения создается в несколько стадий. В середине текущего года предприятиями на основании прогноза ожидаемого выполнения годового плана и имеющихся предварительных показателей на планируемый год составляет проект плана по производству и материально-техническому снабжению, который предоставляется к рассмотрению директора предприятия.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.