На начальника отдела администрации Озерского городского округа по поселку Метлино возлагается следующая функция
: реализация вопросов местного значения по обеспечению жизнедеятельности поселка Метлино.
Начальник отдела осуществляет руководство отделом.
В своей деятельности и в пределах своей компетенции начальник отдела по поселку Метлино осуществляет взаимодействие со специалистами администрации Озерского городского округа, ее структурными подразделениями, Собрания депутатов Озерского городского округа, органами государственной власти Челябинской области, организаций различных форм собственности, общественными организациями.
С июля 2010 года отдел администрации Озерского городского округа по поселку Метлино возглавляет Мартюшов В.В.
В соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих Озерского городского округа, утвержденного постановлением от 03.08.2007 № 1785 начальник отдела администрации Озерского городского округа по поселку Метлино проходит аттестацию муниципальных служащих. Дата проведения аттестации установлена в Графике проведения аттестации муниципальных служащих, утвержденного распоряжением администрации Озерского городского округа от 26.11.2010 № 357-р. Согласно графику, дата проведения аттестации начальника отдела по поселку Метлино – 13.12.2011г. [12].
Современные методы управления персоналом – процесс, который включает в себя целый ряд действий и работ, которые обеспечивают формирование и эффективное использование персонала организации. К ним относятся: выработка кадровой стратегии и кадровой политики, анализ содержания и регламентация работ, планирование потребности в персонале, набор, отбор кадров, адаптация работников, определение заработной платы и льгот, перемещение работников, обучение и повышение квалификации, деловая оценка, планирование карьеры и некоторые другие.
Следует подчеркнуть важную роль личностных качеств специалистов. Общественная работа является разновидностью трудовой деятельности, имеющей социально полезную направленность. Поэтому важным признаком, характеризующим профессионализм специалиста, является наличие у него гуманистического, нравственного потенциала. К оптимальному набору требуемых личностных качеств начальника отдела по поселку Метлино следовало бы, в первую очередь, отнести такие, как ответственность, принципиальность, воля, наблюдательность, усердие, коммуникабельность, корректность, гибкость при принятии решения.
Базовыми характеристиками являются мотивационно-ценностное отношение к своей профессии, профессиональное сознание и самосознание.
На основе представленных данных автором квалификационный работы были проведены исследования для изучения психологической подготовке к работе руководителя и его управленческих качеств.
Все исследования можно разделить на несколько этапов:
1. Поисково-подготовительный (подбор и анализ литературы по рассматриваемой теме, подбор методик);
2. Опытно-экспериментальный (изучение психологических особенностей с помощью подобранных методик);
3. Заключительный (анализ результатов исследования; разработка рекомендаций).
Для решения поставленной цели, а также задач были использованы методики для диагностики Журавлева А.Л., Карелина А.А.
Методика 1. Тест "Какой Вы руководитель?"
Методика разработана Журавлевым А.Л. и направлена на определение стиля руководства. [46, html]
При анализе деятельности руководителя психологи выделяют три стиля управления:
- директивный (Д) (командно-административный, авторитарный), при котором руководитель привержен единоначалию, подчинению людей своей воле, не терпит возражений, не прислушивается к мнению других;
- коллегиальный (К) (демократический) — руководитель предоставляет подчиненным самостоятельность, доверяет им, решения принимает на основе совета с коллективом;
попустительский (П) (либеральный, невмешивающийся) — руководитель такого стиля практически не управляет коллективом, безответствен, обязанности не распределяет, не проявляет организаторских способностей, все «плывет по течению».
В тесте представлены 27 групп утверждений, описывающих различные качества руководителя, тестируемому предлагается выбрать те утверждения, которые для него характерны. Нужно выбрать не менее одного утверждения из каждой группы.
Бланк опросника, инструкция и ключи к тесту результата представлены в Приложении Г.
Интерпретация результатов (таблица 2).
Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых может достигать 10 баллов.
Во-первых, определите доминирующий стиль руководства. За количественный показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 и более баллов. Возможные соотношения трех крайних типов в стиле руководства:
1) Д-1-1: директивный стиль (например, 10-2-4, 6-3-4, 9-5-4 и т. д.);
|