1. Определенность – раскрывает структуру интересов к различным аспектам своей деятельности.
2. Осознанность – осознание целей организаторской деятельности.
3. Целеустремленность – приоритет мотивов организаторской деятельности.
4. Избирательность – способность глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива.
5. Тактичность – способность соблюдать чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений.
6. Действенность – способность увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения.
7. Требовательность – способность проявлять требовательность в различных формах в зависимости от особенностей конкретной управленческой ситуации.
8. Критичность – способность обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм.
9. Ответственность – способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности и деятельности коллектива.
Психолог-исследователь определяет группу экспертов. Группа может быть представлена всем трудовым (учебным коллективом), либо отдельными его представителями. Важно, чтобы эксперты хорошо знали как оцениваемого руководителя, так и характер его деятельности. Необходимо соблюдать однородность группы экспертов (эксперты – подчиненные, эксперты – руководители равного с оцениваемым ранга, эксперты – руководители более высокого ранга). В зависимости от конкретных условий исследование либо может проводиться на собрании экспертов в каком-либо помещении аудиторного типа, либо психолог-исследователь встречается с каждым экспертом индивидуально.
Экспертам разъясняется, что указанные в бланке экспертной оценки качества (приложение Д) должны быть оценены ими применительно к конкретному руководителю в пятибалльной шкале: низшая оценка – 1, высшая – 5. Эксперты выступают анонимно и бланк экспертной оценки не подписывают.
Обработка и анализ результатов исследования. После того как эксперты выставили оценки, психолог и исследователь должен в бланках экспертной оценки подсчитать сумму баллов по каждой из девяти характеристик, полученные результаты перенести в таблицу обобщенных экспертных оценок (таблица 3) и вычислить:
1) сумму баллов, выставленных каждым экспертом по всем девяти показателям;
2) средний балл ПХЛР по результатам работы, проведенной каждым экспертом;
3) сумму баллов, выставленных всеми экспертами по каждому из девяти показателей;
4) средний балл по каждому из девяти показателей по результатам работы всех экспертов;
5) общую сумму баллов ПХЛР по результатам работы всех экспертов.
Таблица 3 – Обобщенные экспертные оценки ПХЛР
Эксперт |
Оценка ПХЛР, сумма баллов |
∑ |
Средний балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 … n | | | | | | | | | | | |
∑ | | | | | | | | | | | |
Средний балл | | | | | | | | | | | |
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9
|