Общая характеристика отдела администрации Озерского городского округа по поселку Метлино

1. Определенность – раскрывает структуру интересов к различным аспектам своей деятельности.

2. Осознанность – осознание целей организаторской деятельности.

3. Целеустремленность – приоритет мотивов организаторской деятельности.

4. Избирательность – способность глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива.

5. Тактичность – способность соблюдать чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений.

6. Действенность – способность увлечь за собой людей, активизировать их деятельность, найти наилучшие средства эмоционально-волевых воздействий и правильно выбрать момент их применения.

7. Требовательность – способность проявлять требовательность в различных формах в зависимости от особенностей конкретной управленческой ситуации.

8. Критичность – способность обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм.

9. Ответственность – способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности и деятельности коллектива.

Психолог-исследователь определяет группу экспертов. Группа может быть представлена всем трудовым (учебным коллективом), либо отдельными его представителями. Важно, чтобы эксперты хорошо знали как оцениваемого руководителя, так и характер его деятельности. Необходимо соблюдать однородность группы экспертов (эксперты – подчиненные, эксперты – руководители равного с оцениваемым ранга, эксперты – руководители более высокого ранга). В зависимости от конкретных условий исследование либо может проводиться на собрании экспертов в каком-либо помещении аудиторного типа, либо психолог-исследователь встречается с каждым экспертом индивидуально.

Экспертам разъясняется, что указанные в бланке экспертной оценки качества (приложение Д) должны быть оценены ими применительно к конкретному руководителю в пятибалльной шкале: низшая оценка – 1, высшая – 5. Эксперты выступают анонимно и бланк экспертной оценки не подписывают.

Обработка и анализ результатов исследования. После того как эксперты выставили оценки, психолог и исследователь должен в бланках экспертной оценки подсчитать сумму баллов по каждой из девяти характеристик, полученные результаты перенести в таблицу обобщенных экспертных оценок (таблица 3) и вычислить:

1) сумму баллов, выставленных каждым экспертом по всем девяти показателям;

2) средний балл ПХЛР по результатам работы, проведенной каждым экспертом;

3) сумму баллов, выставленных всеми экспертами по каждому из девяти показателей;

4) средний балл по каждому из девяти показателей по результатам работы всех экспертов;

5) общую сумму баллов ПХЛР по результатам работы всех экспертов.

Таблица 3 – Обобщенные экспертные оценки ПХЛР

Эксперт

Оценка ПХЛР, сумма баллов

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 … n

Средний балл

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.