Службы маркетинга производственных предприятий формируются для выработки стратегии и тактики поведения предприятия на рынках продукции. Целью их функционирования является обеспечение выживаемости предприятий, исследования и завоевания, новых рынков, основанных на совершенствовании производства и реализации продукции, удовлетворении потребностей и запросов потребителей.
Это особенно актуально для условий функционирования исследуемого предприятия.
В практике работы предприятий структура маркетинговых служб разнообразна, но можно выделить следующие основные типы линейно-функциональных структур:
û по финансовой маркетинговой деятельности;
û по продукту;
û по регионам;
û по группам потребителей.
В зависимости от особенностей деятельности предприятий, видов выпускаемой ими продукции, специфики сегмента рынка, на котором фирмы работают, наблюдается переплетение и комбинирование различных типов организационного построения маркетинговых служб.
По мнению автора дипломной работы, маркетинговой службе ООО "Роялти", в сложившейся ситуации, необходимо будет ориентироваться на линейно-функциональную структуру по регионам.
Организация маркетинговой службы по региону характерна для предприятий по немногочисленным, неоднородным, с четко очерченными границами рынкам. (Приложение 4)
Такая структура позволяет добиваться успехов в проведении комплексной и дифференцированной рыночной политики, обеспечивать тесную зависимость процессов разработки новых товаров от требований конечных потребителей конкретных рынков, координировать всю рыночную стратегию предприятия. Региональная структура дает преимущества предприятиям, осуществляющим широкую сбытовую и производственную деятельность, не только в других регионах.
С учетом данных предприятия проект сбытовой сети будет выглядеть следующим образом (см. Приложение5)
Для предприятия ООО "Роялти", такая структура является наиболее подходящей. Она позволит исследуемому предприятию с большей эффективностью и с наименьшими затратами времени и финансов изучить рынок корпусной мебели в регионах. Так как она предъявляет особые требования к характеру производимой фирмой продукции. Товары должны удовлетворять однородным требованиям потребителей различных сегментов в регионе и быть взаимодополняемыми. Корпусная мебель, является товаром, пользующимся стабильным спросом у значительных групп населения, покрывающих своей деятельностью весь регион. На сегодняшний день в ООО "Роялти" необходимо, чтобы созданная маркетинговая служба разделила функции маркетинга по разным подразделениям. Изначально служба маркетинга должна быть создана с таким расчетом, чтобы наилучшим образом способствовать достижению поставленных целей, именно выход на рынок корпусной мебели в других регионах. Необходима такая должность как консультант-менеджер службы маркетинга (рис.3.2.), который будет подчиняться директору производственного предприятия ООО "Роялти" и координировать маркетинговую службу в целом.
Рис.3.2.Структура службы маркетинга.
Руководители отделов, в свою очередь, будут подчинены консультанту-менеджеру, четко разделены по функциям и возложенной на них ответственности. Потоки движения информации будут четко определены.
В то же время сотрудники отделов смогут заменять друг друга по своим функциональным обязанностям. Это необходимо для того, чтобы не было сбоя в работе маркетинговой службы.
Предлагаемая структура, по мнению автора дипломной работы, станет эффективной.
Отдел(специалист) развития формирует три вида информации:
· оперативная, с помощью, которой руководитель данного отдела сможет отслеживать товар, который не продается, и товар, который пользуется спросом;
· тактическая, с помощью, которой они будут, просматривают весь рейтинг продаж, выявляя группы товаров, которые являются перспективными и с которыми необходимо работать остальным группам маркетинговой службы;
· стратегическая, с помощью, которой даются рекомендации по группам товара, которые неперспективны в плане продаж, и с которыми в данное время необходимо прекратить работать, и по группам товара, которые перспективны по продаже и которые необходимо срочно производить. Также будет делаться прогноз, какой сегмент рынка будет пользоваться наибольшим спросом в ближайшее время.
Отдел(специалист) программы лояльности заключается в постоянном изучении рыночных ситуаций, сборе информации о будущем развитии внешней среды. Это даст возможность руководству ООО "Роялти" быть готовым к возможным и неизбежным изменениям.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|