Экономико-математическое моделирование

Все числа Фибоначчи исчерпаны. Итерации завершены.= -25,9999305555556 Q2 = -25,9999305555556

Так как Q2 <= Q1 то предыдущий шаг оказался удачным

В качестве точки минимума принимается точка X2, которая оказалась лучше точки X1= 1,50208333333333.

Сводная таблица результатов

№ метода

Наименование метода

X*

Y(X*)

e

Число обращений к функции

1

Аналитический метод

1,5

-26

-

-

2

Метод половинного деления

1,50

-25,99

0,01

14

3

Метод “золотого” сечения

1,49

-25,99

0,01

11

4

Метод с использованием чисел Фибоначчи

1,50

-25,99

0,01

10

3.6 Вывод

Сравнивая результаты, полученные при вычислении экстремума функции численными методами с результатами аналитического метода, видим, что численные методы дают приблизительное значение экстремума функции, близкое к точному. Наиболее эффективным методом поиска оказался метод с использованием чисел Фибоначчи

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Решение многомерной задачи статической оптимизации численными методами

Постановка задачи:

Задана функция:

(4.1)

конкретным выражением

,

где

Границы интервалов поиска:

Предельные значения производных:

,

Начальные шаги по координатным осям:

ДельтаX

ДельтаY

Базовый шаг в направлении градиента: h0

Заданное предельное значение модуля градиента: E

Найти экстремум функции методами:

Гаусса-Зейделя, градиента, наискорейшего спуска.

Требуется найти минимум функции.

4.2 Метод Гаусса-Зейделя

Описание алгоритма поиска

В этом методе последовательность переменных определяется рядом

Алгоритм метода

Выбирается исходная точка поиска

Вычисляется новая точка , где - величина рабочего шага.

Знак "+" ставится а знак в задаче максимизации,

а знак " - " ставится в задаче минимизации.

Вычисляется величина

Далее вычисляем

Для произвольной переменной

Останов поиска в направлении выбранной переменной производится , если функция перестает улучшаться , то есть при , . Затем изменяют следующую по порядку переменную до выполнения аналогичного условия.

Поиск заканчивается при выполнении условия:

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.