Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы, обеспечивающей коммерциализацию результатов интеллектуальной собственности в Вологодской области

инфраструктура подсистема региональный инновационный

При разработке экономической политики Российской Федерации ведущую роль играет стратегическая установка, в соответствии с которой устойчивое экономическое развитие может быть достигнуто лишь благодаря активизации инновационной деятельности и эффективному использованию инновационного потенциала страны. Особая роль в реализации поставленных задач отводится регионам, где непосредственно осуществляется экономическая политика государства. При этом региональная политика должна быть направлена на развитие и совершенствование инновационной инфраструктуры региона, посредством которой обеспечивается объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической, образовательной сфер деятельности и предпринимательского сектора экономики в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации стратегических национальных приоритетов страны и выхода экономики регионов на траекторию инновационного роста. Для этого необходимо восполнить недостающие или недостаточно развитые звенья, организовать их взаимосвязь, прежде всего, финансовых институтов и субъектов инфраструктуры региональной инновационной системы, позволяющих аккумулировать инвестиционные ресурсы и создающих условия для рыночного продвижения инноваций.[1, 2]

В настоящее время инфраструктура региональной инновационной системы характеризуется недостатком инвестиционных ресурсов, несмотря на все попытки со стороны органов государственного управления решить этот вопрос путем создания государственных фондов и развития государственно - частного партнерства. Остаются неразвитыми «нетрадиционные» механизмы и инструменты инвестирования инновационной деятельности, используемые в мировой практике. Сложившаяся ситуация объясняется отсутствием прозрачной и удобной для инвесторов модели инфраструктуры. К тому же, законодательная база, регулирующая инвестиционную деятельность в инновационные процессы в РФ, не позволяет активно развивать инструментарий привлечения инвестиций. [3, 4]

Укрепление сильных и развитие слабых сторон инфраструктуры региональной инновационной системы Вологодской области обеспечит приток инвестиций, рост объемов производства в уже существующих предприятиях. Это будет способствовать появлению новых малых предприятий, что, следовательно, приведет к получению новых рабочих мест, увеличению налоговой базы и в целом к улучшению качества жизни населения в регионе.

Следовательно, указанные обстоятельства определяют объективную необходимость поиска таких вариантов организации субъектов инфраструктуры региональной инновационной системы и инвестирования, которые обеспечили бы создание и рост инновационных предприятий и, как следствие, экономический рост регионов и экономики страны в целом. Тем самым определяется актуальность выполненной выпускной квалификационной работы.

Цель выпускной квалификационной работы - разработка механизма аккумулирования инвестиционных ресурсов для создания новых инновационных предприятий, обеспечивающего коммерциализацию результатов интеллектуальной собственности. Для достижения поставленной цели в ВКР решались следующие задачи:

- изучение организационно - экономических основ формирования инфраструктуры региональной инновационной системы;

- анализ инфраструктуры региональной инновационной системы Вологодской области;

- формирование инвестиционной компании;

- рассмотрение безопасности и экологичности проекта.

.Организационно - экономические основы формирования инфраструктуры региональной инновационной системы

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.